Блог - новое
Библиотека - новое
Поиск информации
       
  | 
  
| Кинцуги выделяет повреждения. | 
| 28.03.2016 18:26 | 
| 
 金継ぎ кинцуги  — золотая заплатка), или 金繕い кинцукурой  — золотой ремонт — японское искусство реставрации керамических изделий с помощью лака,полученного из сока лакового дерева (уруси), смешанного с золотым, серебряным или платиновым порошком. 
Философская основа искусства кинцуги заключается прежде всего в том, что поломки и трещины неотъемлемы от истории объекта, и поэтому не заслуживают забвения и маскировки. 
История лакокерамических произведений искусства в Японии уходит корнями в далёкое прошлое. 
Вероятно, в какой-то момент методы керамического ремонта скрестили с маки-э, техникой рисования золотым порошком на лаке. Одна из версий датирует возникновение искусства кинцуги пятнадцатым веком, когда японский сёгун Асикага Ёсимаса отправил на реставрацию повреждённую китайскую чайную чашу: китайские мастера возвратили её с уродливыми железными скрепами, и сёгун приказал их японским коллегам искать более эстетичные подходы. В какой-то момент коллекционеры настолько увлеклись кинцуги, что некоторых даже обвиняли в намеренном разбивании ценного фарфора только ради того, чтобы отремонтировать его золотыми швами. Искусство кинцуги стало ассоциироваться с чайной церемонией и участвующими в ней керамическими изделиями. 
Техника популярна прежде всего среди японских мастеров, хотя нередко применяется к вещами, первоначально сделанным в Китае, Вьетнаме или Корее. 
Философия. 
Концептуально взгляд кинцуги близок философии ваби-саби и состоит в принятии недостатков и изъянов. Японская эстетика высоко ценит детали, подчёркивающие износ от использования предмета: с такой точки зрения кинцуги выигрывает как с практической стороны, позволяя продолжать использовать вещь после её повреждения, так и с эстетической, выделяя трещины и следы ремонта в контексте продолжения, а не окончания, её жизни. 
Кинцуги также близко к японской философии мусин 無心 «чистый разум» с её концепциями непривязанности к вещам, принятия перемен и предназначения как аспектов человеческой жизни. Кинцуги не только не прячет повреждения, но и выделяет их, явно напоминая о бренности бытия и превратностях судьбы, неотвратимо присутствующих как в прошлом, так и в будущем. Это принятие мучительности существования и сочувствие вещам также известно в Японии под именем моно-но аварэ. 
© Веберг Татьяна 
金継ぎ кинцуги — золотая заплатка, или 金繕い кинцукурой — золотой ремонт: японское искусство реставрации керамических изделий с помощью лака, полученного из сока лакового дерева (уруси), смешанного с золотым, серебряным или платиновым порошком. Философская основа искусства кинцуги заключается прежде всего в том, что поломки и трещины неотъемлемы от истории объекта, и поэтому не заслуживают забвения и маскировки. Одна из версий датирует возникновение искусства кинцуги пятнадцатым веком, когда японский сёгун Асикага Ёсимаса отправил на реставрацию повреждённую китайскую чайную чашу: китайские мастера возвратили её с уродливыми железными скрепами, и сёгун приказал их японским коллегам искать более эстетичные подходы. В какой-то момент коллекционеры настолько увлеклись кинцуги, что некоторых даже обвиняли в намеренном разбивании ценного фарфора только ради того, чтобы отремонтировать его золотыми швами. Искусство кинцуги стало ассоциироваться с чайной церемонией и участвующими в ней керамическими изделиями. Техника популярна прежде всего среди японских мастеров, хотя нередко применяется к вещами, первоначально сделанным в Китае, Вьетнаме или Корее. Концептуально взгляд кинцуги близок философии ваби-саби и состоит в принятии недостатков и изъянов. Японская эстетика высоко ценит детали, подчёркивающие износ от использования предмета: с такой точки зрения кинцуги выигрывает как с практической стороны, позволяя продолжать использовать вещь после её повреждения, так и с эстетической, выделяя трещины и следы ремонта в контексте продолжения, а не окончания, её жизни. Кинцуги также близко к японской философии мусин 無心 «чистый разум» с её концепциями непривязанности к вещам, принятия перемен и предназначения как аспектов человеческой жизни. Кинцуги не только не прячет повреждения, но и выделяет их, явно напоминая о бренности бытия и превратностях судьбы, неотвратимо присутствующих как в прошлом, так и в будущем. Это принятие мучительности существования и сочувствие вещам также известно в Японии под именем моно-но аварэ.  | 
Недавно добавленные материалы
- Айкидо - непрерывный поиск гармонии в моменте
 - 247-й гвардейский десантно-штурмовой Кавказский казачий полк.
 - Нравственно-этический аргумент истинности христианства.
 - Коичи Берриш
 - Наставление к занятиям айкидо от Сугавара-сэнсэя из Японии в Ставрополь.
 - Суть различия восточной и западной культур.
 - 24 января - черный день в истории казачества.
 
Самые читаемые материалы
- Эпидемия не зарегистрирована ни в одном регионе России
 - Айкидо в Михайловске. Набор в группы самозащиты.
 - Даниэль Эстулин Секреты бильдербергского клуба.
 - Исповедь бывшего мага.
 - Феномен функциональной асимметрии.
 - Тэцутака Сугавара Боевые искусства в течении всей жизни.
 - РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ АНАСТАСИИ НОВЫХ СЭНСЭЙ. ИСКОННЫЙ ШАМБАЛЫ
 

